Авторы проекта: Ермолинский А.Л., Плаксиев А.Ю., Мелещенко Е.B., Ермолинская А.В., Короткая Г.А.Анна Шульман и Андрей Ермолинский:
Достаточно беглого взгляда на план, чтобы выявить его геометрический алгоритм – взаимоотношения двух главных фигур эвклидовой геометрии: квадрата и круга. Из проекции круга вырастает цилиндр (точнее, два цилиндра, в которые заключены санузлы). Квадрат превращается в аппликацию из керамической плитки на паркетном полу, «подложенной» под стену между прихожей, библиотекой и гостиной. И этого оказалось достаточным для того, чтобы сломать ортогональную устойчивость интерьера, хотя все стены, унаследованные от прежней, традиционной планировки, остались на своих местах. Квартира имеет вытянутую конфигурацию. И главная задача состояла, прежде всего, в упразднении пресловутой коридорной системы. Круглые формы позволили избавить пространство от монотонности, сделав его пульсирующим. Весь интерьер – одна открытая коммуникационная система. Двери есть только в спальнях и санузлах, но и они стеклянные, пропускающие свет. Все поверхности – пол, потолок, стены – образуют единый пластический элемент. Интерьер существует в режиме постоянного обновления: хозяева склонны использовать его как изменяемое выставочное пространство. Архитектура – это фон, позволяющий расставить акценты в зависимости от ситуации. Подобное развитие интерьера – верный признак освоения новой интерьерной культуры. К данному проекту в полной мере применим термин «аристократический модернизм», для которого характерен тщательный отбор предметов, включая и произведения современного искусства. Их немного, но все они отличаются безупречным дизайном и вкусом.
Анна Ермолинская |
Андрей Ермолинский |